Консультация для родителей

"Правила поведения в театре, на концерте, в кино»

 После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником. Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места.

Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.                                                  В случае недомогания, посещение театра следует отложить, чтобы не       мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям.

Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматически театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.                                                                                            В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты.

Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.                    Мужчина также проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься.                                                                                                            Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы. Если место занято следует обратиться к дежурной по залу. Если вы опоздали, следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует                     постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.                Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.                                                                                         Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после         удачных арий приняты овации.                                                                                            В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней. Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим. Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.

                            Правила поведения на концерте.

На концерте симфонической музыки лучшие места –  несколько  отдаленные от сцены. Именно там вы сможете услышать цельное звучание оркестра.                      На таком концерте действуют те же правила, что и в театре,  только  до      начала концерта нужно ознакомиться  с  программой  или  внимательно  слушать объявления ведущего концерта. Если не знаете  произведения,  подождите  пока отреагирует более сведущая публика и присоединитесь   к ней.

К шуму в залах  филармоний  относятся  еще  критичнее.  Поэтому  нужно принять все меры к тому, чтобы не мешать  другим  своим  кашлем  или  другим шумом.

                              Правила поведения в кино

 В кино можно прийти в течение  дня,  не  готовясь  заблаговременно,  -отсюда  большая  свобода  действий.  Если  вы  не  сняли  верхнюю  одежду  в гардеробе, осторожно, не задев соседа положите пальто себе на колени.

Если у вас мохнатая шапка ее нужно снять.

На фестивальных премьерах, различных кинопраздниках действуют   правила поведения, как в театре театральные,  в  том  числе  аплодисменты  во  время просмотра и по окончании его.

На обычном киносеансе следует соблюдать те же правила, что и в театре:          не  шуметь,  приходить  до  начала  сеанса,  занимать  только  свои   места, проходить в случае необходимости лицом к сидящим, не жевать, не  сорить,  не уходить до окончания сеанса. Можно покинуть зал только в случае, если  фильм совсем не оправдал ваших ожиданий, стараясь при этом не мешать окружающим.

Надеемся, что эти правила  помогут вам и вашим детям  правильно вести себя в общественных местах.

 

комплекс артикулиционной гимнастики "Веселый язычок"

Артикуляционная гимнастика

06.09.2020 13:42
Комплекс артикуляционной гимнастики «Весёлый  Язычок» Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на...

Личная гигиена детей дошкольного возраста

личная гигиена детей дошкольного возраста

06.09.2020 13:22
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДО У и семьи ребенка. Важно...

Консультация для родителей

 

      Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей

 

Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Зарядка – это главный шаг приучения ребенка к физкультуре. В последнее время основные увлечения детей сильно изменились (компьютер, видео игры). Такое понятие, как гиподинамия становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры, приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье любого организма, тем более детского. И если взрослому легко объяснить всю пользу физкультуры, то ребенка надо увлекать. Именно поэтому очень важно проводить правильную утреннюю зарядку.
Практически все люди начинали и начинают свой день с утренней зарядки. Это не значит, что каждый из них делал махи руками, прыгал, приседал и т.д. М.М. Пришвин, например, совершал длительные прогулки по лесу. Утренняя зарядка должна быть индивидуальна, только в этом случае она принесет пользу. Как же составить свой комплекс зарядки? Прежде всего, нужно знать, что утренняя гимнастика предназначена не для тренировки, а для подготовки организма к активной дневной деятельности.
Очень часто родители сталкиваются с тем, что ребенок отказывается выполнять те или иные задания и упражнения. Не нужно его ругать. Возможно, ему тяжело выполнять их или просто неинтересно. И тут к вам на помощь придет ваша фантазия. Вместо простых махов руками можно предложить ребенку стать птичкой и полететь в теплые края, можно превратиться в зайчиков и прыгать от кустика к кустику, можно стать косолапым мишкой, который собирает шишки, и тогда приседания не покажутся ребенку такими скучными и рутинными.
Вот несколько советов по проведению зарядки с вашим малышом:

Совет № 1.Правильно выбирайте упражнения, и конечно же количество повторений. По мере взросления ребенка увеличивайте сложность и количество упражнений.
Совет № 2.Следите за состоянием вашего ребенка. Дыхание должно быть ровным и ритмичным. Пульс не должен превышать 150 ударов в минуту.
Помните, что утренняя гимнастика должна подготовить организм ребенка, пробудить его, а не перегрузить. Поэтому не стоит давать малышу чрезмерную нагрузку, ведь это может привести к тому, что ребенок просто потеряет интерес к физическим упражнениям.

Совет № 3.Амплитуду движений, их скорость и интенсивность необходимо увеличивать постепенно.
Не стоит резко начинать то или иное упражнение. Сначала нужно делать медленно, чтобы избежать травм, затем уже быстрее и ритмичнее. Начинать зарядку нужно с упражнений для мышц плечевого пояса и заканчивать прыжками и подскоками. В конце утренней гимнастики рекомендуются упражнения на восстановление дыхания, такие как ходьба в умеренном темпе, ходьба на носочках как «мышки» и с выполнением дыхательных упражнений.

Совет № 4.Упражнений должно быть не более 5 –8.
Совет № 5.Комплекс упражнений периодически надо менять.
Обычно, комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели, но если ребенку очень понравились какие-то определенные упражнения, то можно их оставить. Ведь главная цель – это привить интерес к здоровому образу жизни. Например, в упражнении с приседаниями можно первые 2 недели поиграть в лилипутов и великанов, а потом превратиться в лягушонка, который спрятался и ждет, когда же пролетит комарик, чтобы его поймать, высоко выпрыгивая вверх. Здесь, родители, широкий простор для вашей фантазии!

Совет № 6.Время проведения зарядки 10 – 12 минут.
Не стоит перегружать утреннюю гимнастику упражнениями, иначе вы добьетесь обратного эффекта: не взбодрите ребенка, а только утомите. А вам это не нужно! Учитывайте это!

Совет № 7.Хвалите своего малыша!
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет № 8.Не ругайте своего ребенка!
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

И самое главное, дорогие наши мамы и папы, будьте живым примером для подражания для своего ребенка! Если вы любите физкультуру и спорт, то и ваш малыш, глядя на вас, тоже обязательно полюбит физические упражнения!!!
И будьте здоровы!!!

 

 

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

Памятка для родителей-водителей

 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

Памятка для родителей

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

Памятка для родителей

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

                                           «Лето - самое удобное время для закаливания»

Лето - это такое время года, которое любят все без исключения и каждой маме хочется провести его с наибольшей пользой для своего ребенка.

Если вы до сих пор не занимались закаливанием своего ребенка или прекратили заниматься им из-за частых болезней, то начать закаливать детей летом - это самый лучший вариант.

Летом «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», а поэтому будем дружить.

Закаливание обязательно должно доставлять ребенку удовольствие и никаких отрицательных эмоций не возникнет, если выполнять закаливающие процедуры с учетом особенностей организма вашего ребенка.

Кто-то считает, что организм надо приучать к холоду, но лучше будет, если организм ребенка привыкнет к изменениям температуры и будет без последствий переносить их перепады.

О пользе закаливания всем все известно, но только не каждый спешит им заняться, находя постоянно причину отложить это мероприятие.

Начните процедуры закаливания вместе со своим ребенком, ведь вам здоровье также необходимо летом укрепить, да и ребенок с удовольствием будет повторять все за вами.

Лето только началось и купаться нельзя, но можно жарким летним днем устроить для ребенка две лужи в тазиках: одна теплая летняя (36градусов) и другая холодная осенняя (18 градусов). Делаем контрастные ванны для рук и ног.

Сначала ребенок стоит в тазу с теплой водой 7-8 секунд, затем в тазу с холодной водой 3-4 секунды. Продолжаете переводить ребенка из тазика в тазик или делать это вместе с ним, пока он получает удовольствие. Затем насухо вытираете ноги и делаете массаж пальцев и стоп или рук, если ванночки делались для ручек ребенка.

Постепенно понижайте температуру во втором тазике и увеличивайте продолжительность прогулки по лужам. (На 1 градус каждую неделю).

Количество переходов увеличивайте до шести, но только по желанию ребенка.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком по мокрым солевым дорожкам, раздражающим нервные окончания на стопах ног.

Для этого понадобятся три полотенца, одно смачиваем в растворе соли (на 1 литр воды - 100 грамм соли, второе смачиваем пресной водой, третье остается сухим.

Расстилаем полотенца на клеенке рядом друг с другом.

Перед процедурой необходимо подготовить стопы ребенка, для этого можно использовать массажер, старые счеты, а также полезно было бы иметь специальный коврик для массажа стоп ребенка, который можно сделать самим.

На плотную ткань или тонкое одеяльце нашиваете пуговки разного размера - большое количество. Ребенок, проходя по коврику, должен стопой попадать одновременно на несколько разных пуговиц.

Такой коврик также будет очень полезен для профилактики плоскостопия.

Еще можно сделать упражнения для стоп - походить на пальчиках, перекатываться с пятки на носок, попрыгать. Затем ребенок ходит по соленому полотенцу в течение 4-5 минут, танцует, прыгает - находится все время в движении, затем переходит на второе полотенце и старается протереть стопы ног от соли, затем на сухое и вы вытираете ему ноги насухо.

Для закаливания детей летом очень полезна ходьба босиком, как в плане закаливания (есть буквально прямая связь между стопами и горлом, так и для массажа всех точек, соответствующих внутренним органам, находящихся на стопе ребенка.

Начинайте с теплого песка, потом переходите на травку, затем на земляную тропинку. Ходить по камушкам и стерне можно позже, если ребенок захочет. Хотя по гладкой гальке ходить тоже приятно и полезно.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Обливание водой ребенка возможно, если он уже привык к снижению температуры.

Во время этой процедуры можно стоять или сидеть, голову не обливают. Начинать с температуры воды 35-34 градуса. Обливаем спину, затем грудь, живот, левое и правое плечо. Затем ребенка насухо вытираем.

Температуру постепенно снижать до 26-24 градусов в зависимости от реакции вашего ребенка.

Игра с водой в тазике также является закаливающей процедурой. Температура воды не ниже 28 градусов.

Мытье ног перед сном можно тоже сделать закаливающей процедурой, если вы будете постепенно снижать температуру воды с 28 градусов до 18. (На 1-2 градуса каждые 10 дней).

И самая главная летняя закаливающая процедура - купание в водоеме.

Сначала просто погружаемся в воду в компании с ребенком 1-2 раза. Затем тщательно его вытираем полотенцем. Длительность купания увеличиваем постепенно, сначала минута, затем 2-3 и дальше до 8 минут.

Помните: нельзя пускать не закаленного ребенка разгоряченным, потным в прохладную воду и никогда не оставляйте его в воде без присмотра.

Для закаливания горла необходимо научить ребенка полоскать его водой.

Начинать с 36 градусов и снижать каждую неделю на 1 градус, доведя до температуры 8-10 градусов. Если ребенок не умеет полоскать горло, то просто давать ему воду для питья, постепенно понижая ее температуру, как и при полоскании.

Будьте внимательны к ребенку, когда вы загораете.

Нельзя сразу оставлять его дольше пяти минут на прямом солнечном свету, лучше проводить время под деревьями с негустой кроной, пропускающей немного солнечных лучей.

Солнечные и воздушные ванны лучше принимать вместе с ребенком с утра до 11 часов.

Пусть лето станет другом для вашего ребенка!

 

Внимание лето!!!!

                                       Консультация для родителей

Тема: Умение распоряжаться деньгами начинается в детстве: уроки финансовой грамотности для ребенка

Задумывались ли вы когда-нибудь об отношении вашего ребенка к деньгам? К сожалению, в наших школах обращению с финансами не учат, но отсутствие элементарных навыков в этой сфере жизни может серьезно навредить карьере и даже личному счастью. Уроки финансовой грамотности ребенка необходимы, и проводить их приходится родителям. Как не сделать малыша чересчур жадным или расточительным?

До 3 лет знакомить ребенка с понятием денег не стоит: это пока выше его понимания. Малыш исследует мир и лишь замечает, что в магазине вы протягиваете продавцу какие-то бумажки, а он взамен дает вещи или продукты.

С 4 лет кроха начинает вполне сознательно выпрашивать те или иные игрушки и сладости, хитрит, порой устраивает сознательные истерики. Вот здесь и пришла пора учить, как тратить деньги.

Представьте: вы приходите в магазин, а ваше чадо выпрашивает у вас то одну игрушку, то другую, то конфеты, то сладости… список можно продолжать бесконечно.

Остановитесь и спокойно скажите: у нас есть определенная сумма (если малыш умеет считать, можно обозначить цифру). На эти деньги можно купить или одну большую игрушку, или одну маленькую и конфету.

Пусть ребенок выберет. И даже если истерика продолжится, отнеситесь к ней с философским спокойствием более сильного и мудрого человека.

Как поступить со старшим ребенком 5-7 лет? Здесь все гораздо проще. Берите его с собой за покупками. На кассе дайте ему немного денег: пусть он протянет их продавцу или оплатит вещь, которую он сам выбрал. Так дети поймут, что за определенную сумму дают некоторое количество вещей или продуктов.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не развлечения или ненужные вещи.

Вот тут и встает вопрос, как зарабатывать ребенку свои первые деньги. Рабочее место ему должны предложить папа и мама.

Учим зарабатывать

Согласитесь, что малыш должен понимать: вы ходите на работу, тратите свое время и силы, зарабатывая средства, чтобы обеспечить семью. Но как это правильно сделать?

Лучше всего – платить ему за выполнение поручений, не балуя при этом подарками без повода. Если ребенок привык, что родители каждый день приносят ему подарки, выполняют любую прихоть, во взрослой жизни такому малышу придется трудно. Он ведь знает, что родители все купят и решат любую проблему. Зачем тогда работать и напрягаться?

Так что по мере взросления крохи делайте подарки только по поводу (День рождения, школьные праздники, Новый год и т.д.). Если ребенок мечтает о какой-то вещи, пусть заработает хотя бы часть средств на нее.

Понятно, что их будут давать родители, но отношение к деньгам будет более бережное и аккуратное. Заработанные средства чадо уже не потратит на конфеты или жвачки, а будет бережно собирать, например, на коньки или ролики.

Платные поручения

Какие же платные поручения можно давать, чтобы заработок не превратился в шантаж?

Стоит объяснить, что у каждого члена семьи есть платные и бесплатные обязанности. Так, уборка, приготовление обеда, шитье – обязанности мамы, которые она выполняет для всех членов семьи бесплатно, иначе все будут ходить голодные и грязные.

апа помогает нести тяжелые сумки, исправляет, если что-то в доме сломалось. Это мужские обязанности. Что должен делать ребенок? Он может застелить свою постель и убрать игрушки. Пусть порядок в детской будет его бесплатной обязанностью.

А вот официальная работа родителей – это общественные обязанности, за которые платят. И если они выполняют работу хорошо или делают ее за кого-то, получают премию.

Премируйте и своего ребенка! Он ходит в школу? Это его работа. Пообещайте определенную сумму к концу четверти, если он окончит ее без троек. Многие родители пугаются такого подхода. Учеба, по их мнению, должна приносить удовольствие, малыш учится для своего блага.

Увы, школьная система образования такова, что удовольствие она давно перестала приносить даже самым прилежным детям. А понимание, что учеба важна для дальнейшего устройства в жизни приходит уже накануне поступления в институт, да и то не ко всем подросткам. Так что придется подкреплять сознательность финансово, и в этом нет ничего страшного.

Стоит ли платить за домашнюю работу?

А вот размышления о том, деньги за домашнюю работу ребенку стоит ли давать, требуют более тонкого подхода. Стоит, если эта работа не входит в его прямые обязанности по дому или отрывает от планов.

Девушке в 12-13 лет не нужно платить за помытую посуду, а вот в 7-8 лет этот факт можно поощрить. Постепенно подключайте ребенка к другим домашним делам, указывая на то, что он взрослеет и должен стать помощником родителям.

Но если у вас дача, и на ней надо выкапывать картошку на выходных, стоит поощрить финансово тот факт, что ребенок вам помог.

Предложите  ему за эту работу более-менее стоящую сумму (по бюджету семьи) и поставьте перед выбором: или он остается дома и гуляет с друзьями, а деньги уйдут наемному работнику, или он сам помогает и получает эти средства. Такой подход будет вполне разумен, ведь вы нарушаете детские планы в законные выходные!

Способов для детей заработать в семье есть много. Важно четко установить обязанности каждого члена семьи и дать понять, что деньги зарабатываются трудом.

Как не вырастить жадину?

Вопрос с зарабатыванием средств маленьким человеком поднимает другую насущную проблему, как не быть скупым крохе. Ведь теперь он понимает, что ради копейки придется поработать, чтобы купить новую игрушку. Зачем тогда делиться с другими?

Удивительно, но скупые дети встречаются чаще в семьях, где родители проводят весь день на работе, а ребенок остается один, заваленный родительскими подарками.

Чтобы малыш не был скупым, папе и маме нужно правильно подойти к его воспитанию:

  • Посещайте детский сад или хотя бы общественные детские места. Берите с собой игрушки, но перед выходом оговаривайте: если другие детки захотят поиграть, малыш поделится с ними, иначе больше новых игрушек он не получит.
  • Позволяйте ребенку приводить друзей в дом (в разумных пределах!), угощайте их. Так малыш увидит, что вы тоже делитесь и не жадничаете.
  • Если кроха идет в гости к друзьям, дайте ему фрукты или сладости, которыми он может их угостить.
  • Когда родители все время находятся на работе, принесенные ими подарки малыш рассматривает как часть папы и мамы, поэтому ему так трудно расстаться с этими вещами. Выход – проводить больше времени с детьми, а не замещать любовь подарками.
  • Если в семье несколько детей, у каждого должно быть свое место для игр и учебы, свои вещи. Не стоит ущемлять одного за счет другого.

Другая сторона медали – расточительность и безотказность. Такая ситуация возможна при излишней опеке родителями, когда чадо растет бесхребетным, несамостоятельным и не может сказать «нет». Если его друзья без спроса берут игрушки, ломают их, предупредите, что другую такую вещь малышу уже не купят.

Но влазить в детские  взаимоотношения не надо: пусть малыш сам проявит волю и выделит друзьям только те вещи, которые считает нужным.

Умные финансовые книги для детей

Если у вас, дорогие читатели, до сих пор остались вопросы, как научить ребенка финансовой грамотности, вам помогут книги для детей о деньгах:

  • Сергей Биденко, Ирина Золотаревич «ХОЧУ ЗАРАБАТЫВАТЬ. Полезные советы для детей и подростков +60 идей заработка»;
  • Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектор «Богатый папа, бедный папа для подростков»;
  • Ирина Озерова «Дети и деньги: все, что нужно знать ребенку, чтобы реально заработать. 33 способа детского заработка»;
  • Лилия Гольдберг «Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить»;
  • Владимир Довгань, Елена Минилбаева «Воспитай своего ребенка миллионером»;
  • Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами».

Они будут полезны как подросткам, так и их родителям. Лучше обращаться к отечественной литературе: она более приближенная к реалиям российской действительности.

 

Консультации родителям по развитию творческого воображения дошкольников по изодеятельности

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам изодеятельности».

18.03.2018 17:42
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам изодеятельности». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте....

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования»

18.03.2018 17:41
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном Дени Дидро Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и...