КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

                                           «Лето - самое удобное время для закаливания»

Лето - это такое время года, которое любят все без исключения и каждой маме хочется провести его с наибольшей пользой для своего ребенка.

Если вы до сих пор не занимались закаливанием своего ребенка или прекратили заниматься им из-за частых болезней, то начать закаливать детей летом - это самый лучший вариант.

Летом «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», а поэтому будем дружить.

Закаливание обязательно должно доставлять ребенку удовольствие и никаких отрицательных эмоций не возникнет, если выполнять закаливающие процедуры с учетом особенностей организма вашего ребенка.

Кто-то считает, что организм надо приучать к холоду, но лучше будет, если организм ребенка привыкнет к изменениям температуры и будет без последствий переносить их перепады.

О пользе закаливания всем все известно, но только не каждый спешит им заняться, находя постоянно причину отложить это мероприятие.

Начните процедуры закаливания вместе со своим ребенком, ведь вам здоровье также необходимо летом укрепить, да и ребенок с удовольствием будет повторять все за вами.

Лето только началось и купаться нельзя, но можно жарким летним днем устроить для ребенка две лужи в тазиках: одна теплая летняя (36градусов) и другая холодная осенняя (18 градусов). Делаем контрастные ванны для рук и ног.

Сначала ребенок стоит в тазу с теплой водой 7-8 секунд, затем в тазу с холодной водой 3-4 секунды. Продолжаете переводить ребенка из тазика в тазик или делать это вместе с ним, пока он получает удовольствие. Затем насухо вытираете ноги и делаете массаж пальцев и стоп или рук, если ванночки делались для ручек ребенка.

Постепенно понижайте температуру во втором тазике и увеличивайте продолжительность прогулки по лужам. (На 1 градус каждую неделю).

Количество переходов увеличивайте до шести, но только по желанию ребенка.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком по мокрым солевым дорожкам, раздражающим нервные окончания на стопах ног.

Для этого понадобятся три полотенца, одно смачиваем в растворе соли (на 1 литр воды - 100 грамм соли, второе смачиваем пресной водой, третье остается сухим.

Расстилаем полотенца на клеенке рядом друг с другом.

Перед процедурой необходимо подготовить стопы ребенка, для этого можно использовать массажер, старые счеты, а также полезно было бы иметь специальный коврик для массажа стоп ребенка, который можно сделать самим.

На плотную ткань или тонкое одеяльце нашиваете пуговки разного размера - большое количество. Ребенок, проходя по коврику, должен стопой попадать одновременно на несколько разных пуговиц.

Такой коврик также будет очень полезен для профилактики плоскостопия.

Еще можно сделать упражнения для стоп - походить на пальчиках, перекатываться с пятки на носок, попрыгать. Затем ребенок ходит по соленому полотенцу в течение 4-5 минут, танцует, прыгает - находится все время в движении, затем переходит на второе полотенце и старается протереть стопы ног от соли, затем на сухое и вы вытираете ему ноги насухо.

Для закаливания детей летом очень полезна ходьба босиком, как в плане закаливания (есть буквально прямая связь между стопами и горлом, так и для массажа всех точек, соответствующих внутренним органам, находящихся на стопе ребенка.

Начинайте с теплого песка, потом переходите на травку, затем на земляную тропинку. Ходить по камушкам и стерне можно позже, если ребенок захочет. Хотя по гладкой гальке ходить тоже приятно и полезно.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Обливание водой ребенка возможно, если он уже привык к снижению температуры.

Во время этой процедуры можно стоять или сидеть, голову не обливают. Начинать с температуры воды 35-34 градуса. Обливаем спину, затем грудь, живот, левое и правое плечо. Затем ребенка насухо вытираем.

Температуру постепенно снижать до 26-24 градусов в зависимости от реакции вашего ребенка.

Игра с водой в тазике также является закаливающей процедурой. Температура воды не ниже 28 градусов.

Мытье ног перед сном можно тоже сделать закаливающей процедурой, если вы будете постепенно снижать температуру воды с 28 градусов до 18. (На 1-2 градуса каждые 10 дней).

И самая главная летняя закаливающая процедура - купание в водоеме.

Сначала просто погружаемся в воду в компании с ребенком 1-2 раза. Затем тщательно его вытираем полотенцем. Длительность купания увеличиваем постепенно, сначала минута, затем 2-3 и дальше до 8 минут.

Помните: нельзя пускать не закаленного ребенка разгоряченным, потным в прохладную воду и никогда не оставляйте его в воде без присмотра.

Для закаливания горла необходимо научить ребенка полоскать его водой.

Начинать с 36 градусов и снижать каждую неделю на 1 градус, доведя до температуры 8-10 градусов. Если ребенок не умеет полоскать горло, то просто давать ему воду для питья, постепенно понижая ее температуру, как и при полоскании.

Будьте внимательны к ребенку, когда вы загораете.

Нельзя сразу оставлять его дольше пяти минут на прямом солнечном свету, лучше проводить время под деревьями с негустой кроной, пропускающей немного солнечных лучей.

Солнечные и воздушные ванны лучше принимать вместе с ребенком с утра до 11 часов.

Пусть лето станет другом для вашего ребенка!

 

 

ИГРЫ С ПЕСКОм

 

Игры в песочнице – любимое занятие большинства малышей. Здесь кипит настоящая работа: выпекаются куличи, строятся замки и прокладываются трассы. Однако, чтобы провести время в песочнице интересно и с пользой, с пустыми руками туда не пойдешь.
Что же взять с собой в песочницу? Вот список предметов, которые помогут вам разнообразить игры с песком:
— вода (удобно брать ее в пластиковой бутылке)
— совок, лопатка
— ведерко

— сито для песка
— грабельки
— формочки разного размера и прозрачности (в качестве формочек можно использовать баночки из-под кремов, упаковки из-под яиц, стаканчики из-под йогуртов и пластиковые бутылки, из верхней части которых можно изготовить воронку или совок)
— лейка
— воронка
— мельница и другие игрушки с вращающимися лопастями
— фигурки людей и животных (домашних, диких, морских, древних), маленькие куклы, игрушки-сюрпризы из шоколадных яиц
— природные материалы: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, травинки, палочки, веточки, листья, шишки, желуди, семена, перья и т.п.
— игрушечные предметы быта, мебель
— игрушечная посуда
— транспорт (сухопутный (маленькие легковые машинки и грузовые с кузовом), водный, космический, боевые машины, строительная техника)
— объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота, дорожные знаки, вывески и др.
— бросовый материал: дощечки, опилки, обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, полиэтиленовая пленка, катушки, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, клеенки, цветной проволоки (в оболочке) и др.
— коробочки с «сокровищами и драгоценностями», шарики для настольного тенниса
— пластиковые или деревянные буквы, цифры, различные геометрические фигуры.

Выделите для «уличных» игрушек отдельную сумку, чтобы не смешивать их домашними. Лучше если сумок будет несколько, с разными игровыми наборами. Итак, если для игры все готово, отправляемся в песочницу. Но перед этим не забудьте рассказать малышу простые правила поведения в песочнице: не выбрасывать песок «за борт»,
не брать его в рот и не бросать в других людей, и, конечно, мыть руки после игры.
Вот некоторые игры, которые помогут вам и малышу весело и полезно провести время.

Игры для детей от 3 лет:
Бросаем камешки в вырытую в песке ямку, стоя на определенном расстоянии и не переступая начерченной линии.
Строим песочный город с площадями, скверами, домами и гаражами (украсьте дома камешками, палочками, травинками (пусть это будут окна и двери), вдоль заборчиков посадите веточки (деревья), разбейте цветники, установите на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки). Как в любом городе, здесь будут перекрестки, мосты, подземные переходы. Можно заранее изготовить из картона изображения дорожных знаков и вывесок, и прикрепить к ним палочки. Останется только заселить город людьми разных профессий.
Сооружаем бассейны, пруды, озера, реки, канавы, ручейки и колодцы (выстилаем дно сооружений полиэтиленовой пленкой). Строим запруду, а потом рушим плотину и смотрим, как вода ручейком стекает в реку. Можно запустить в озеро рыбок или уточек и ухаживать за ними. В речке пусть плавают игруше¬чные кораблики (лодочки) разного размера. Можно сделать болото и спасать увязшую в нем машину.
Строим старинный замок. Вокруг песочного укрепления – ров с водой, через него – откидной мост из небольшой дощечки. Для высоких башен можно использовать очень жидкую строительную смесь из песка с водой, налитую в полиэтиленовый пакет с маленькой прорезью на уголке, которым орудуют наподобие кондитерского шприца. Этим же методом украшают уже готовую постройку или праздничный торт для куклы. Если нет пакета, можно капать большими каплями или выливать струйкой мокрый песок на свою постройку, чтобы нарастить ее вверх в форме башни.
Строим блиндаж для солдатиков или гараж для машин (нужно вырыть глубокую яму, сверху положить легкую досочку и присыпать ее песком. Строительный материал могут возить игрушечные грузовики).
Открываем кондитерский магазин или кафе. Замешиваем тесто. Печем пирожки, караваи, булочки, именинные торты, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками и посыпаны сахарной пудрой – сухим песком. Завариваем чай (трава будет заваркой, песок — сахаром, а вода — кипятком).
Празднуем День Рождения. Кукла-именинница приглашает гостей, готовит им угощение. В праздничный торт втыкаются палочки-свечи, по количеству лет именинницы. Гости готовят подарки.
Играем в столовую или ресторан. Варим «кашу», раскладываем в тарелки, кормим посетителей. Или готовим суп. На «плите» (плоском камне) кипятится вода в ведерке, затем туда последовательно добавляются песок, мелкие камешки, ракушки и «свежая зелень» (листики, цветочки, трава). Не забывайте помешивать, чтобы суп не подгорел, а еще нужно посолить и поперчить сухим песком.
Изучаем геометрические фигуры, цифры, буквы, рисуя их на песке пальцем или прутиком. Буквы можно лепить из песка или выкладывать камешками.
Строим лабиринты с тупиками и ответвлениями (ежику нужно пройти к яблоку, зайцу – достать морковку и т.д.).
Играем в пустыню. Выкапываем колодец, к которому идут за водой.
Играем в жизнь на других планетах. Создаем в песочнице лунный ландшафт или поверхность Марса. Здесь могут пригодится роботы и трансформеры. Бросаем сверху в лунный песок камни-метеориты и получаем лунные кратеры.
Разбиваем настоящую строительную площадку со всей необходимой техникой. Строим высотный дом-дворец-школу-замок- терем-ракетодром и т.д.
Создаем Остров Сокровищ. Достаточно добавить в песок бусы, монеты, золотые камни и ракушки. Можно выдать ребенку список того, что нужно найти на острове, или сфотографировать зарытые сокровища, если малыш еще не умеет читать. Можно также нарисовать карту и обозначить, где спрятан клад.
Ищем в песке древние ископаемые. Сооружаем археологическую экспедицию со всеми необходимыми материалами: кисточками, салфетками, пинцетом, ватными палочками и т.д. И не забудьте предварительно зарыть предмет раскопок, например, каменный топор первобытного человека (для него вам понадобятся камень, деревянная палочка и кожаный шнурок, чтобы их соединить).
Играем в цирк, песочница будет ареной для представлений.
Продолжаем начатый на песке геометрический узор или последовательность. Повторяем заданный узор. Можно рисовать их или выкладывать камешками-шишками-каштанами и пр.
Лепим для разных игрушек дома различной геометрической формы. Можно строить песочные дома по заранее нарисованным планам.
Строим деревню, ферму и птичий двор, заселяем домашними животными. Пусть ребенок кормит зверей и выводит их на пастбище.
Сажаем лес, населяем его дикими животными.
Делаем рельеф морского дна, сажаем водоросли, запускаем морских жителей. Спускаем водолазов и не забываем про затонувшие корабли.
Играем в авторалли. Для этого строим трассу, состоящую из извилистой дороги, тоннелей, мостов и прочих препятствий. Устраиваем гонки. Не забудьте сделать автосервис и мойку для игрушечных машинок. Поливать их в мойке можно из обычной пластиковой бутылки-брызгалки, проделав в крышке несколько дырочек. Такой брызгалкой можно рисовать на песке вензеля-узоры.
Играем в Пекарню. Выполняя просьбы покупателей, продавец будет продавать буханки, половинки и даже четвертинки хлебного каравая. Таким образом ребенок познакомится в игре с новыми для него математическими понятиями. Можно продавать муку, раскладывая песок в пакеты и взвешивая.
Создаем зоопарк: заселяем вольеры фигурками диких животных. Можно использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Получится хороший пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя.
Обставляем песочной мебелью кукольную квартиру — диван, стол (в виде куба), стул, шкаф, а также ванная и плита – все лепится из влажного песка.
Повторяем в песочнице архитектурное сооружение. Нужно заранее подготовить распечатку и взять с собой, например, пирамиду Хеопса или Тадж-Махал.
Строим высокую башню из трех форм разного объема: в основании — самая крупная деталь, на нее ставится деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.
Учимся считать. Для этого делаем из песка пять кучек. В одной из них прячем игрушку, и подсказываем, где ее искать: «Ищи во второй кучке слева» или «В третьей справа».
Делаем «секретики»: фантик, яркая картинка или цветочек кладется в небольшое углубление, накрывается прозрачной пластиковой пластинкой и засыпается песком.
Точками изображаем на песке рисунок, например, рыбку. Пусть ребенок соединит все точки одной линией, чтобы узнать, кто в них прячется.
Устраиваем поле сражения. Для бомбежки замковых стен подойдут шарики из сырого песка, а вместо смолы пусть будет песочная каша-малаша.
Сажаем лес из веточек, и втыкаем в песок под деревьями грибы из деталей мозаики. Собираем грибы кто больше так, чтобы не повредить деревья.
Устраиваем стадион. Чтобы слепить футболь¬ные ворота, делаем из мокрого песка заборчик в виде буквы «П». Небольшим совочком можно загонять в ворота маленький резиновый мячик, шарик из фольги или для настольного тенниса.
Строим высокий холм из влажного песка, делаем на нем канавки-лабиринты в разных направлениях, затем запускаем сверху шарики для настольного тенниса.
С 5 лет можно попробовать классическое упражнение из sand therapy: создай свой мир. Ребенок создает мир — какой захочет — и населяет его кем угодно. А потом рассказывает вам про этот мир и его устройство.

 

Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, тема «Воображариум» ( Развитие творческого воображения дошкольников по изодеятельности)

Автор: Лейкус Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории

ДОУ: МБДОУ «Владимировский детский сад»

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах.

Т.С. Комарова исследовала компонент способности к изображению, как овладение графическими навыками и умениями, включающими и технику рисования. Ею определено содержание графических умений и навыков, выделена система этих навыков и умений, доступная детям дошкольного возраста вообще и детям разных возрастных групп в частности, разработана методика их формирования.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

Проблема: В нашей группе очень маленькие воспитанники, которые выполняют задания по образцу, им еще трудно справиться самим. Для этого детям необходимо помочь, научить их.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный (одна неделя)

Содержание:

В процессе наблюдения за художественным творчеством детей, я отметила, что зачастую, детские работы бывают схематичны и однообразны, некоторые ребята не выбирают ярких цветов. Сделала вывод, что решить эти проблемы возможно лишь при условии нового подхода к организации образовательной деятельности с детьми по данному направлению, а именно – включение разнообразной продуктивной деятельности детей при организации вечернего отрезка времени.

Для реализации данного опыта было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей. Я стала активно вводить в работу с детьми рисование.

План работы с детьми

Понедельник: «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Вторник:  «Волшебники»

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Среда: « Кляксография»

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Четверг: « Кругольники»

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос,  зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко,  сказочная птица и т. д.).  Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

Пятница:  На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением  контура  кругов (от 3 до 10) в зависимости от  возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Так, в нашей группе имеется  «Уголок искусства и творчества» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, краски, пластилин, штампы для печатания, ватные палочки, бумага разного качества, бросовый материал и т. д. Помещены дидактические игры. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

В уголке есть магнитная доска для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.

В детском саду развитие художественного творчества проходит на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. «Есть существенная разница между тем, как ребёнок рисует карандашом, фломастером, палочкой, мелом и другими графическими материалами, и тем, как он работает красками. В первом случае его интересует сюжет, форма, отношения между персонажами, во втором – выражение своих эмоций и отношения к изображаемому явлению через сочетание цветов».

«Рисование, — отмечает Л.С. Выготский, — является типичным творчеством раннего возраста, особенно дошкольного. В эту пору дети рисуют охотно, иногда не принуждаемые никем из взрослых; иногда достаточно бывает лёгкого стимула для того, чтобы ребёнок принялся за рисование».

Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Поэтому был составлен каталог творческих игр на развитие воображения по изодеятельности. Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, я начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Детей младшего дошкольного возраста, я учила рисовать ладошкой. Этот способ рисования им очень нравится.

Творческая игра:  На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

У нас получались замечательные рисунки.

В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Рисование ватными палочками или пуантилизм для детей оказывает позитивное влияние на настроение и воображение, развивает фантазию и креативность с ранних лет.

Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому старалась вовремя остановить малыша и переключить его внимание на созданный образ, например: «Что ты нарисовал?».

Уже с младшей группы хорошо рисовать пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Хорошо ввести технику «тампонирование». Делается тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Например, получаются очень необычные «Воздушные шары».

При работе с ребенком одна из задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Коллектив детского сада и родители должны стать единомышленниками в решении поставленных задач.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. Были проведены консультации: «Творческие пальчики», «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам изодеятельности».

Практическая значимость данного опыта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности. Данный комплекс может быть использован широким кругом лиц: воспитателями других групп, родителями детей.

Работа воспитателя включала следующие пункты:

1.     Разработка проекта «Воображариум».

2.     Разработка картотеки творческих игр по развитию творческого воображения по изодеятельности.

3.     Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.

4.     Создание атрибутов для развития творческих способностей: ватные палочки, поролоновые тампоны для рисования.

Деятельность детей:

1.     Занятия изобразительной деятельностью.

2.     Совместная деятельность педагога и детей (пальчиковые, дидактические, подвижные игры).

Деятельность родителей:

1.     Консультации индивидуальные и групповые

2.     Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к рисованию».

3.     Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

Ожидаемый результат:

  • для педагога:

1.     повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

2.     удовлетворенность работой;

3.     систематизация и повышение качества работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды деятельности.

  • для детей:

1.     Развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей;

2.     Приобщение к миру искусства;

3.     Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

4.     Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке;

5.     Развитие «чувства инициативы»;

6.     Умение работать в группе активно, сообща.

  • для родителей:

1.     Осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

2.     Бережное отношение к продуктам детского творчества;

3.     Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

4.     Оборудовали мини — уголки для детского творчества;

5.     Повысили уровень педагогических знаний.

Вывод:

Подводя итоги работы, направленной на развитие творческого воображения по изодеятельности детей младшего дошкольного возраста при организации вечернего отрезка времени, можно отметить, что у многих детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.

Я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

1.     Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изо деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.

2.     Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности для самовыражения.

3.     Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

4.     Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

 

 

Предметно-развивающая среда группы "Лунтик" в соответствии с ФГОС

Развитие творческого воображения дошкольников

29.03.2018 17:28
Творческие игры на развитие воображения по изодеятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии ФГОС

20.01.2018 14:19
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии ФГОС Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией  М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой. Пространство...

Фотогалерея: предметно-пространственная среда второй младшей группы "Лунтик"

Конспект НОД «Загадочный  гость» по развитию речи  с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

Цель.  Развитие  коммуникативной активности дошкольников.

Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей.

Задачи.

·        Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей,  

·        Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

·        Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

·        Развивать творческое мышление, память, внимание.

·        Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.        

Оборудование.

Игрушка кот Баюн; 

схемы для придумывания загадок;

картинки: подсолнух, помидор;

фигуры разного цвета и формы;

листья клена разного цвета;

фотографии детей и фото кота;

коробочка;

 Ход НОД.

Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда…». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»

Воспитатель. У  нас с вами  сегодня тоже необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть.  Я вам немного подскажу,  подсказка будет такая: наш гость  не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Дети. Это птица?

Воспитатель. Нет, это не птица

Дети. Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети. Может это какой-то зверек?

Воспитатель. Да, но это необычный зверь, а сказочный. ( Воспитатель загадывает загадку про кота Баюна)

Персидский Князь

Не любит грязь.

С ног до головы оближется

И уткнётся в книжицу.

В полосатой пижаме

Лежит он на диване.

(Котик)

 Воспитатель.  Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн.  Поздоровайтесь с ним. ( Слайд. Кот мяукает) Как вы думаете, зачем он у нас появился?

Дети. В гости

Воспитатель. Кот Баюн говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве король организовывает конкурс загадок. Условия конкурса очень сложные: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Кот Баюн слышал, что вы  умеете придумывать загадки. Ребята, вы готовы помочь ему?

Дети. Да!

Составить загадки  помогут вам  картинки с изображениями предметов, о которых нужно придумать загадку ( подсолнух, помидор) и схемы.

         Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели-схемы  составления рассказов и предлагает детям составить загадку. Например,  о подсолнухе. 

         Все значения признаков воспитатель записывает  в левой части таблицы с четко выделенной первой буквой, а в правой части  зарисовывает объект. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.                                   

Модель

Что это?

Какой он по цвету?     

Что бывает таким же?

Какой он по размеру?

Что бывает таким же?

Какой у него вкус?     

Что бывает таким же? 

Какой он, если цветет летом?       

Что бывает таким же?

Назовите части подсолнуха.

Что имеет такие же части?

Какой он, если растет на поле?    

Что бывает таким же? 

   Воспитатель. Вот мы все вместе зарисовали загадку. Помогите коту Баюну запомнить ее, расскажите еще раз, опираясь на схемы, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как..»  или  «Но не как…».

Пример рассказа.

       Это цветок. Он желтый как яркое солнышко. Он большой и высокий, но не как гора. У него сладкий запах, как у духов. Он летний, но не как легкий сарафан для девочек. У него есть корень, стебель, листья и цветок, как и у дерева. Он полевой как пшеница, рожь, ячмень.

 Воспитатель. Кот Баюн очень доволен, ему очень понравились ваши загадки. Послушайте, как он мурлычет (Включает запись с мурлыканием кошки). А сейчас кот Баюн просит с ним поиграть.

Физминутка:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Теперь, нужно помочь коту Баюну составить загадку  про  овощ( помидор).

 (Воспитатель выставляет схему для составления рассказа). Поможет вам в этом это схема. (Разъяснение схемы)

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как..»  или  «Но не как…».

Воспитатель. Ребята, кто расскажет по рисунку свою загадку коту Баюну? (2-3 рассказа)

Воспитатель: Кот Баюн очень доволен, ему очень понравились ваши загадки. Послушайте, как он мурлычет (Включает запись с мурлыканием кошки). Но у него к вам есть еще одна просьба. Он принес множество предметов, а должен забрать с собой  только три предмета. Чтобы помочь ему, нужно среди предметов, найти лишний  и оставить его для Кота. Как вы относитесь к просьбе? Только, чтобы выполнить его, нужно разделиться на две команды. (мальчики, девочки)

Первая команда подходит к столу, на котором находится конверт с заданием №1), вторая - к столу с  заданием №2.

1 задание для детей: Возьми  лист, который не похож на многие  другие (кленовые листья желтого, красного, зеленого цвета и разного размера и один березовый лист). Березовый лист должен остаться.

2 задание для детей: Возьми  фигуру не похожую на многие другие (квадраты, треугольники, прямоугольники разного размера, но одинакового красного цвета и один синий квадрат). Синий квадрат должен остаться.

Воспитатель. Ребята, у нас еще одно задание. Какая команда будет его выполнять? Кот Баюн ничего об этом не говорит. Что будем делать? Воспитатель подводит детей к совместному выполнению 3-его задания.

3 задание. Найди лишнее изображение  (Фото всех детей и одно  фото КОТА)

Воспитатель. Ребята, что Кот Баюн унесет с собой? (березовый лист, синий квадрат,  фото КОТА).  Я  положу их ему в коробочку.

Рефлексия. Кот Баюн благодарит вас за помощь , ему надо возвращаться в сказочный дворец, и в знак благодарности, хочет  подарить вам свою фотографию.

Литература:

1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

3. Анна Валерьевна Корзун,  «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. 2000 2.

4. Сидорчук Т.А. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии как средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста./ В сб. «Дошкольник. Образование. Инновации» – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008

5. Сидорчук Т., Хоменко Н., Лелюх С. Развитие творческого воображения и мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. //ж. «Ребенок в детском саду» № 2 (стр. 2 – 8), № 3 (стр. 8 – 13), № 4 (стр.22 – 27), № 5 (стр. 10 – 15), № 6 (стр. 6-12) 2006

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Релаксотерапия

14.01.2018 14:21
Релаксация для дошкольников.       «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. Понятие «стресс» стало...

Песочная терапия

14.01.2018 14:19
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ    Принципы песочной терапии:   1. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями детских игр идетских сказок – на основе этого принципа песочной терапии осуществляется...

Музыкотерапия

14.01.2018 14:18
МУЗЫКОТЕРАПИЯ   МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах.   Однако врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки....

Массаж и самомассаж

14.01.2018 14:17
Детский массаж   В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и развиваются сами по себе, в яслях, детских садах, школах и т.д. Родителей волнует только основной вопрос — накормлен ли ребенок. Чаще всего...

Контрастные ванночки для рук

14.01.2018 14:16
КОНТРАСТНЫЕ ВОДНЫЕ ВАННОЧКИ ДЛЯ РУК Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом. Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой...

Дыхательная гимнастика

14.01.2018 14:15
Дыхательная гимнастика в детском саду В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают...

Гимнастика пробуждения

14.01.2018 14:14
Гимнастика пробуждения 1. А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз. Б) Упражнение "Отдыхаем" И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в...

Воздушные ванны

14.01.2018 14:13
Воздушные ванны  При закаливании детей воздухом мамам и папам следует, прежде всего, учитывать анатомо-физиологические особенности организма ребенка, несовершенство его терморегуляторного аппарата. Чем меньше ребенок, тем резче выражена эта особенность. Детский организм вследствие...

Фотогалерея: парная гимнастика

Адаптация детей 3-4 года в детском саду

Консультация по теме: «Обучение монологической речи детей в процессе рассказывания по картине»

14.01.2018 13:20
  Тема: «Обучение монологической речи детей в процессе рассказывания по картине» 1.Понятие монологической речи, ее функции и формы, характеристика Монологическая речь – речь одного человека. Ее основное достоинство заключается в возможности донести до слушателей собственную мысль без искажения...

Внимание, ветряная оспа"

26.11.2017 16:07
Ветряная оспа (ветрянка) Ветряная оспа (ветрянка) — острое инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков. ПРИРОДА, РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФЕКЦИИ Ветряная оспа — инфекционное заболевание вирусной...

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний. ОРВИ"

21.10.2017 17:17
Профилактика простудных заболеваний у детей (ОРВИ). Как избежать простуды? С наступлением межсезонья (осенью или весной) как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать...

Консультация для родителей "Закаливание-первый шаг на пути к здоровью"

21.10.2017 17:14
Консультация для родителей. Закаливание — первый шаг на пути к здоровью Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и ловкими. А для этого необходимо, чтобы ребенок имел представление о том, что такое здоровье и как его надо беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы он...

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

21.10.2017 17:11
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “КОМПЬЮТЕР: ЗА И ПРОТИВ»     Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для...

Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду 2-3 года"

15.07.2017 22:57
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам...