Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
docs.google.com/document/d/1m8iIyhVrvcUhDfvgOjvz8Z2zJvIP0AIM/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true ( план по здоровьесберегающим технологиям)
docs.google.com/document/d/1iow7W7rw3FUE7RuCT7LFjiKeuQtejQ6Y/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (релакс-терапия)
docs.google.com/document/d/1cro7aMVehOTouy64rqEp7fmZ1OIzqPXn/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (профилактика плоскостопия)
docs.google.com/document/d/1bomnd40nep3kOgMr4TYSVrWTls0I7vo0/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (профилактика нарушений осанки)
docs.google.com/document/d/1ifOwUbC_KiZI4VzhdQGI6Z34J9JZvE19/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (песочная терапия)
docs.google.com/document/d/1sctI2cr5dXcHTJuvN9GsEmuJJ8cSgk0b/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (контрастные ванночки для рук)
docs.google.com/document/d/1lt3BWUJtf1Pygcy_QjEPUiJgZRogswH5/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (музыко терапия)
docs.google.com/document/d/1xvCMCg-i0_6kVIDGI01apGAIJqmgkvv_/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (массаж и самомассаж)
docs.google.com/document/d/1lzbDNd0y8L_PlckE6Eo_9KNhYsHqgkiO/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (дыхательная гимнастика)
docs.google.com/document/d/15--Yh4iaN2JtU4sE09jsjR0XVl4_WUEQ/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (гимнастика пробуждения)
docs.google.com/document/d/1sQ4d4wYtw4UkKv1_jAOr5GmhhbLXDtCj/edit?usp=sharing&ouid=114932969343332434428&rtpof=true&sd=true (воздушные ванны)
Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду
Д/И «Радуга – дуга»
Цель: развивать чувство цвета, умение подбирать изображения по цвету, продолжать учить анализировать, сравнивать.
Задание: на листе изображена радуга. На каждого ребёнка по 7 картинок на каждый цвет радуги, по7 карточек всех цветов радуги.
Дети должны выбрать и разложить в нужном порядке карточки всех цветов радуги, подобрать к ним свои картинки.
У ведущего предметные картинки, а у каждого ребёнка одна карточка. Ведущий показывает картинки – по одной. Тот, у кого карточка такого же цвета, берёт картинку. Усложнить можно так: назвать предмет и его цвет без показа картинки. Ведущий описывает предмет, не называя его, ни его цвета, дети должны угадать и назвать его. Угадавший, получает карточку такого же цвета.
Д/И «Перспектива»
Цель закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал. Картинная плоскость с изображением неба и земли с чёткой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор – разной величины (маленькие, средние, большие)
Задание. Расположить данные предметные картинки на плоскости, учитывая законы перспективы.
Д/И «Времена года»
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие лету, осени, зиме, весне.
Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.
Материал. Разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов. желательно использовать в игре тексты о временах года.
Д/И «Собери пейзаж»
Цель. Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету. (осенний, летний, весенний, зимний)
Материал. Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озёр и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
Д/И «Животные»
Цель. Закрепить знания о строении животных, учить собирать фигурки животных, используя различные модели частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвосты)
Материал. Модели частей теле различных животных (кошка, собака, лиса, заяц, лошадь)
Д/И «Птичий двор»
Цель. Закрепить знания о птицах, их строении, отобрать технические приёмы для их рисования. Учить собирать разных птиц из моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья)
Материал. Модели частей туловища птицы, выполненные из картона (курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока).
Для образца можно использовать картинки с изображением этих птиц.
Д/И «Добрые и злые герои»
Цель. Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, умные и глупые, смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновать свой выбор.
Материал. Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Баба Яга, Лиса, Емеля, Змей Горыныч и т.д.).
Д/И «Узнай по профилю»
Цель. Определить персонажа по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали или определили персонаж и его характер.
Материал. Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.
Д/И «Узнай по силуэту»
Цель. Закрепить знание о животных. Учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, называть его, описывать внешний вид и те характерные признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно использовать для отработки технических приёмов рисования.
Материал. Силуэты различных животных с чёткими характерными признаками, выполненные из тонированного картона, дерматина, линолеума и т.д.
Д/И «Составь натюрморт»
Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой, овощами, с грибами и т.д.)
Материал. Силуэт, выполненные из цветной бумаги и картона – цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.
Д/И «жанр натюрморта»
Цель. Закрепить знания об особенности изображения натюрморта, его признаков.
Найти среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.
Материал. Репродукции картин по различным жанрам (портрет, натюрморот, пейзаж).
Д/И «Части суток»
Цель. Определить к какой части суток ( утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.
Материал. Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, жёлтых, голубых, синих, сиреневых оттенков).
Используйте в игре художественные тексты о части суток.
Дидактическая игра
по художественно-эстетическому развитию "Украсим сервиз" для детей 5-7 лет
Описание игры:
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми разного уровня развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.
Возраст детей: Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Цель игры: приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии; содействие развитию самостоятельности и творческой активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-положительного состояния.
Задачи:
- расширять познавательные способности детей по оформлению чайного сервиза;
- развивать способность находить посуду к каждому отдельному набору;
-украшать предметы по образцу;
- обогащать представления детей о многообразии способов украшения;
- побуждать придумывать новые виды украшений для посуды;
- инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов и вариантов композиции;
- развивать умения украшать сервиз, учитывая выбранный стиль и сюжет;
- формировать интерес к рисованию и опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Материалы:
- карточки с изображением чайного сервиза;
- отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов;
- картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;
- разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).
- ножницы, цветная бумага или картон, ткань для самостоятельного создания элементов декора;
- фишки за правильные ответы.
Ход игры:
1 вариант игры:
Дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Детям предлагается назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница). Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения). За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше.
Цель игры: знакомство с понятием сервиз, определение признаков его классификации, выделение художественно-эстетическим особенностей оформления посуды из одинакового сервиза.
2 вариант игры:
Перед детьми выкладываются предметы из разных чайных сервизов. Все предметы перемешаны и лежат в общей массе в центре стола. Дети самостоятельно отбирают предметы к одинаковым сервизам, объясняя при этом свои действия. Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своём сервизе.
Цель игры: развитие способности классифицировать предметы по художественно-эстетическому оформлению; развитие мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения; совершенствование умений рассуждать, доказывать, обосновывать свои решения.
3 вариант игры:
Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения.
Цель игры: развитие способности оформления чайного сервиза по образцу.
В этом варианте игры дети постепенно начинают развивать фантазию, изменяя оформление предметов по собственному желанию (меняя цветовую гамму, расположение элементов декора).
4 вариант игры:
Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
Цель игры: развитие творческого воображения по украшению предметов; закрепление знаний о том, что в одном сервизе посуда должно быть похожа по сюжету и по стилю оформления.
5 вариант игры:
Дети самостоятельно создают элементы декора для своего сервиза и украшают его.
Цель игры: развитие воображения по созданию украшений и использования их для оформления предметов; продолжение закрепления знаний о том, что в одном сервизе посуда должно быть похожа по сюжету и по стилю оформления.
Методическая ценность игры: Разработанная дидактическая игра «Украсим сервиз» соответствует ФГОС ДО. Она в игровой деятельности развивает творческий потенциал ребёнка, образное и ассоциативное мышление, самостоятельность и творческую активность. Её актуальность заключается в том, что в соответствии с ФГОС дошкольного образования в представленной игре решаются основные задачи художественно-эстетическое развития детей: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). В игре можно выделить и основные направления художественно-эстетического развития ФГОС ДО: приобщение к искусству; изобразительная и конструктивно-модульная деятельность.
В игре «Украсим сервиз» используются разнообразные средства реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- организация атмосферы творчества и мотивация игры;
- доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
- учёт индивидуальных особенностей детей;
- бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
Таким образом, игра способствует взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами детской творческой активности (игра и конструирование).
С помощью дидактической игры «Украсим сервиз» дети прежде всего учатся рисовать. Она развивает творческое начало в детях, так необходимое в жизни.
Художественно-эстетическое развитие.
Дидактические игры для детей 5-7 лет.
Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. |
Дидактическая игра «Дорисуй узор» Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. |
Дидактическая игра « Найди друзей краски ». Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. |
Дидактическая игра «Составь натюрморт». Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
|
Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ». Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.
|
Дидактическая игра « Составь пейзаж». Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж. |
Дидактическая игра « Радуга » Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди. |
ИГРЫ С ПЕСКОм |
|
Предметно-развивающая среда группы "Лунтик" в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии ФГОС
20.01.2018 14:19Конспект НОД «Загадочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей.
Задачи.
· Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей,
· Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
· Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
· Развивать творческое мышление, память, внимание.
· Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование.
Игрушка кот Баюн;
схемы для придумывания загадок;
картинки: подсолнух, помидор;
фигуры разного цвета и формы;
листья клена разного цвета;
фотографии детей и фото кота;
коробочка;
Ход НОД.
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда…». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.
Дети. Это птица?
Воспитатель. Нет, это не птица
Дети. Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети. Может это какой-то зверек?
Воспитатель. Да, но это необычный зверь, а сказочный. ( Воспитатель загадывает загадку про кота Баюна)
Персидский Князь
Не любит грязь.
С ног до головы оближется
И уткнётся в книжицу.
В полосатой пижаме
Лежит он на диване.
(Котик)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн. Поздоровайтесь с ним. ( Слайд. Кот мяукает) Как вы думаете, зачем он у нас появился?
Дети. В гости
Воспитатель. Кот Баюн говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве король организовывает конкурс загадок. Условия конкурса очень сложные: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Кот Баюн слышал, что вы умеете придумывать загадки. Ребята, вы готовы помочь ему?
Дети. Да!
Составить загадки помогут вам картинки с изображениями предметов, о которых нужно придумать загадку ( подсолнух, помидор) и схемы.
Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели-схемы составления рассказов и предлагает детям составить загадку. Например, о подсолнухе.
Все значения признаков воспитатель записывает в левой части таблицы с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовывает объект. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.
Модель
Что это?
Какой он по цвету?
Что бывает таким же?
Какой он по размеру?
Что бывает таким же?
Какой у него вкус?
Что бывает таким же?
Какой он, если цветет летом?
Что бывает таким же?
Назовите части подсолнуха.
Что имеет такие же части?
Какой он, если растет на поле?
Что бывает таким же?
Воспитатель. Вот мы все вместе зарисовали загадку. Помогите коту Баюну запомнить ее, расскажите еще раз, опираясь на схемы, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как..» или «Но не как…».
Пример рассказа.
Это цветок. Он желтый как яркое солнышко. Он большой и высокий, но не как гора. У него сладкий запах, как у духов. Он летний, но не как легкий сарафан для девочек. У него есть корень, стебель, листья и цветок, как и у дерева. Он полевой как пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель. Кот Баюн очень доволен, ему очень понравились ваши загадки. Послушайте, как он мурлычет (Включает запись с мурлыканием кошки). А сейчас кот Баюн просит с ним поиграть.
Физминутка:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь, нужно помочь коту Баюну составить загадку про овощ( помидор).
(Воспитатель выставляет схему для составления рассказа). Поможет вам в этом это схема. (Разъяснение схемы)
После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как..» или «Но не как…».
Воспитатель. Ребята, кто расскажет по рисунку свою загадку коту Баюну? (2-3 рассказа)
Воспитатель: Кот Баюн очень доволен, ему очень понравились ваши загадки. Послушайте, как он мурлычет (Включает запись с мурлыканием кошки). Но у него к вам есть еще одна просьба. Он принес множество предметов, а должен забрать с собой только три предмета. Чтобы помочь ему, нужно среди предметов, найти лишний и оставить его для Кота. Как вы относитесь к просьбе? Только, чтобы выполнить его, нужно разделиться на две команды. (мальчики, девочки)
Первая команда подходит к столу, на котором находится конверт с заданием №1), вторая - к столу с заданием №2.
1 задание для детей: Возьми лист, который не похож на многие другие (кленовые листья желтого, красного, зеленого цвета и разного размера и один березовый лист). Березовый лист должен остаться.
2 задание для детей: Возьми фигуру не похожую на многие другие (квадраты, треугольники, прямоугольники разного размера, но одинакового красного цвета и один синий квадрат). Синий квадрат должен остаться.
Воспитатель. Ребята, у нас еще одно задание. Какая команда будет его выполнять? Кот Баюн ничего об этом не говорит. Что будем делать? Воспитатель подводит детей к совместному выполнению 3-его задания.
3 задание. Найди лишнее изображение (Фото всех детей и одно фото КОТА)
Воспитатель. Ребята, что Кот Баюн унесет с собой? (березовый лист, синий квадрат, фото КОТА). Я положу их ему в коробочку.
Рефлексия. Кот Баюн благодарит вас за помощь , ему надо возвращаться в сказочный дворец, и в знак благодарности, хочет подарить вам свою фотографию.
Литература:
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;
2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с
3. Анна Валерьевна Корзун, «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. 2000 2.
4. Сидорчук Т.А. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии как средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста./ В сб. «Дошкольник. Образование. Инновации» – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008
5. Сидорчук Т., Хоменко Н., Лелюх С. Развитие творческого воображения и мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. //ж. «Ребенок в детском саду» № 2 (стр. 2 – 8), № 3 (стр. 8 – 13), № 4 (стр.22 – 27), № 5 (стр. 10 – 15), № 6 (стр. 6-12) 2006