Рекомендации для заботливых родителей: «Играйте вместе с детьми»

30.10.2016 03:33

Рекомендации для заботливых родителей:

«Играйте вместе с детьми»

             Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.
           В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные: (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы; дидактические: (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
         Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас:
говорить с ребёнком на его языке;
преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
смотреть на себя со стороны глазами других людей;
предвидеть стратегию ролевого поведения;
делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:
стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
доверять друг другу.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.