Игра и как играть с ребенком

13.03.2016 16:54

Игра и как играть с ребенком

 

В дошкольном возрасте большое место занимают сюжетно-ролевые игры. Они характеризуются тем, что ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия в воображаемой ситуации, воссоздавая действия конкретного человека. Играя, ребенок раскрывает себя, отражая то, что привлекает его в реальной жизни.

                         

     Чему обучается ребенок в игре?

- эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

- переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

- осознавать свое реальное место среди других людей.

- сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моим.

- уважать себя и верить в себя.

- надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

- свободно выражать свои чувства.

- говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

     - переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

     - делать выбор.

                                               Советы взрослым

  • Для игры важна практика. Играйте с ребенком как можно чаще!
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  • Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обратите особое внимание на не играющих детей

Какие игрушки нужны детям?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструктор, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные  – связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности,  развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целями эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы,  пианино, балалайки и т.д.

Дидактические – с их помощью знакомят детей с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и т.д.)

Строительные – состоят из геометрических фигур.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

 Говорить с ребенком на его языке

Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию;

Оживлять в себе детские черты;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувство, переживание;

Любить детей такими, какие они есть.

 

Играя, мы можем научить детей:

 Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

Предвидеть стратегию ролевого поведения;

Стремиться к  справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться;

Доверять друг другу.

 

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют  общие правила:

- игра не должна включать даже малейшую возможность риска для здоровья детей;

- игра требует чувства меры и осторожности;

- не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, то что  Вы проводите со своим ребенком;

 - Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

- заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.